Модерн с Инной Шварц

Modern Dance

Танец модерн - общее название танцевального искусства, преимущественно первой половины XX века, во многом определившего пути развития современной хореографии. Эта система танца объединяет множество относительно самостоятельных направлений, связанных с именами великих исполнителей и хореографов: Марты Грэм, Дорис Хэмфри, Рудольфа фон Лабана, Хосе Лимона, Мерса Каннингхема, Лестера Хортона и др. Основатели танца модерн, как правило, отрицали академический классический танец как выразительное средство, позволяющее воплотить на сцене переживания и проблемы современного человека, но признавали классическую школу как необходимый тренинг для танцовщика.

Большинство стилей танца модерн сформировались под влиянием какой-либо чётко изложенной философии или определённого видения мира. Отличительным качеством, объединяющим все эти стили, является перекодирование танцевальной культуры, сознательные поиски нового выразительного языка, создание его "лексики" и "грамматики". При этом существенной становится связь между формой танца и внутренним состоянием исполнителя, каждое движение которого основывается на личных эмоциях и переживаниях. Целью движения также становится порождаемое им переживание. Обновление выразительного языка символизирует стратегию обновления мира, переход от самовыражения к постижению мира и его законов через танец и его преображению. Танец модерн во многом свободен от традиционных черт танцевального искусства, таких, как "красивость" или "развлекательность". Если основная цель, которую ставит танцовщик, это "красиво смотреться" - ему следует заняться другим стилем. Модерн - не просто техника, это мироощущение. В этом достоинство модерна, его эмоциональное богатство. Приоритет качества движения над его формой позволяет выразить себя в модерне людям с недостаточными для классического балета или других силовых или акробатических танцевальных стилей физическими данными. Основное отличие всех техник танца модерн - использование гравитации и работа с весом тела, отсутствие стремления скрыть усилие, затрачиваемое при движении, нарушение вертикальной оси держания тела, фокусирование внимания на центре тела и работа с ним. В последние десятилетия появилось множество самобытных техник, каждая из которых разработана определенным педагогом или хореографом. В Европе для них принято общее название contemporary technique. Большинство из них базируется на идее релиза, в основе которого лежит осознанная работа с телом и движением для достижения сбалансированной работы опорно-двигательного аппарата. Результатом ее становится эффективное, т.н. "экономичное" движение. Оно естественно, раскрепощено и прекрасно, как прекрасна свобода.


Техника

Мой подход основан на идее объединения принципов техники Лимона (Limon technique) и релиза. Техника Лимона, основанная на динамике падения и отражения, тесно связана с дыханием, его восходящим и падающим характером, она работает с такими составляющими как гравитация, инерция веса, энергия, импульс. Эта техника дает возможность достигнуть естественности, свободы и экспансивности движения.
В свою очередь, основная идея всех техник релиза - осознание структуры тела, разумное и эффективное использование его физических возможностей и энергетических ресурсов.
Для выстраивания отношений между телом и сознанием мы будем использовать образное мышление. Это позволит нам понять и принять свое тело, научиться использовать его внутренние ресурсы, находить свежий, нерутинный подход к исполнению движений.
Класс начинается с простых упражнений на полу и стоя, в которых особое внимание уделяется дыханию, форме, осознанию структуры тела и потока энергии в нем. Постепенно развивая динамику за счет использования естественных принципов движения, мы перейдем к танцевальным фразам, в которых используются принципы падения и равновесия, перемещения в пространстве, взаимодействия с полом, прыжки. В работе над качеством особое внимание будет уделяться осознанию движения внутри тела и в его связи с пространством, непрерывности движения, перемещению веса, темпо-ритмической структуре.
Основная задача - это выйти за рамки "заучивания" движений, "впустить движение в тело" и "позволить ему случиться". Именно тогда произойдет то чудо, которое называется Танцем.


Инна Шварц - танцовщица, педагог, хореограф. В 1998 г. закончила Академию Танца Нового Гуманитарного Университета Н.Нестеровой по специальности педагог-хореограф. Будучи студенткой Академии, работала в качестве педагога и хореографа ансамбля танца "Зикарон". В 1998 - 1999 гг. работала репетитором и солисткой балета Еврейского Камерного Музыкального театра "Лехаим" (хореограф Леонид Лебедев) и танцевала в спектакле "Овечка" продюсерского центра "Арт Клуб ХХI век" (хореограф Н.Андросов). В 2000 г. сотрудничала как хореограф с исполнителями еврейской песни Якобом Явно (США) и Евгением Валевичем (Москва), с последним сотрудничество продолжается по настоящее время.
Современным танцем начала заниматься в 1992 г. в студии В.Никитина, а затем в Школе Н.Огрызкова. С 1996 по 2005 гг. принимала участие в многочисленных мастер-классах, семинарах, фестивалях как в России, так и за рубежом (International Zommer Tanzwochen, American Dance Festival, European Dance Festival, "Экзерсис", Летняя Школа Современного Танца ЦЕХ). В 1998 г. была участницей стипендиальной программы DanceWEB фестиваля International Zommer Tanzwochen в Вене.
В 2000 - 2004 гг. в рамках российских и международных проектов сотрудничала как танцовщица с такими хореографами, как Катарина Вогель (Швейцария), Шусаку Такеучи (Нидерланды), Лиза Торун (Швеция), Анук Ван Дайк (Нидерланды), Ева Лилья (Швеция), Тарас Бурнашев. В 2003 - 2004 гг. работала в проекте современного танца "Театр ZERO".
В качестве педагога работала в РАТИ (модерн-джаз), хореографическом училище Н.Нестеровой, Школе Хореографического Mастерства, студии Вадима Никитина, Dance College Club, других частных студиях. В 2006-2007 г. в качестве приглашенного педагога-репетитора сотрудничала с танц-театром "Tabuladanza". С 2000 г. преподает современный танец (модерн, contemporary) в Московском Государственном Университете Культуры и Искусств (МГУКИ), Школе Классического Танца Г.Ледяха. С 2007 года преподает танец и импровизацию в филиале Ярославского Государственного Театрального Института при театральном центре "Особняк".



Расписание
День Время
Вторник/td> 15.30 - 16.30
Четверг 16.30-17.30

Расписание занятий:
• Вторник - 15.30 - 16.30
• Четверг - 16.30-17.30

Уровень группы:


• Набирается детская группа от 7 до 9 лет для занятий модерн джаз танцем в районе м. Домодедовская.

Адрес:
.


Как пройти от метро


Начало занятий:
• 1 сентября 2014 г.

Записаться на занятия, уточнить адрес и получить ответы на другие интересующие Вас вопросы Вы можете по телефону (903) 288 91 05 или по электронной почте: shvartz_i@mail.ru

 
 

 

 

 

 
 
Логин:
Пароль:
                  

         Школа современного танца под руководством Вадима Юрьевича Никитина